Финансовым учреждениям необходимо выстраивать новую модель отношений с конечными клиентами для построения доверительных отношений, на базе которых возможен постоянный рост бизнеса. Оптимальный путь достижения этих целей состоит в создании партнерских экосистем. Об этом говорит исследование, проведенное компанией Accenture*в отношении 120 глобальных банков.

Согласно исследованиям Accenture, 88% банков мира из опрошенных 120 готовы создавать партнерские экосистемы и маркетплейсы, заинтересованы в удовлетворении потребностей клиентов через предложения партнеров, тесно сотрудничающих друг с другом и с банком. Для этого следует тщательно проработать подбор партнеров по экосистеме, бизнес-архитектуру экосистемы и технологии для оптимальной реализации решения.

Те банки, которые справятся с этими задачами, смогут удерживать клиентов за счет своевременных предложений, поддерживающих лояльность, сделали вывод исследователи.
По итогам исследования Accenture выделяет пять типичных моделей организации партнерской экосистемы для банков:

  • синхронизация с ключевыми этапами жизни
  • принцип маркетплейса
  • присоединение к существующей сторонней экосистеме
  • открытые банковские платформы
  • реферральная платформа, когда банк перенаправляет клиентов, получивших отказ по каким-то причинам, к другим провайдерам интересующих продуктов и услуг.

Наиболее востребованными направлениями экосистем опрошенные банки считают сервисы для бизнеса (58%), экосистемы жилья и управления личным благосостоянием (по 38%), госуслуги (36%), ретейл (28%) и экосистемы для здоровья (21%).

Главными вызовами респонденты назвали развитие рабочей технологической платформы (42%), вопросы информационной безопасности (41%), создание качественного клиентского опыта взаимодействия с экосистемой и его ассоциации с брендом (38%).