ibaСовременный бизнес становится все более динамичным и взаимопроникающим. Крупные технологические компании активнее проникают в банковскую сферу, а банки все активнее работают не только в финансово-кредитной сфере, но и предоставляют наборы сервисов для более полного удовлетворения нужд клиента, формируя так называемые экосистемы.

С точки зрения клиента, экосистема представляет собой набор сервисов, который воспринимается как единое целое. Но это лишь верхушка айсберга, так как, помимо внешней оболочки, есть еще и внутренняя работа банка, налаживание и улучшение внутренних операционных процессов. Именно здесь сосредоточена основная часть временных и денежных затрат на создание новых сервисов и поддержание работоспособности уже существующих. И именно развитие внутренней работы -так называемого back office - и является определяющим в вопросе “насколько вы конкурентоспособны”.

Построение экосистем — это сложный процесс, который строится методом проб и ошибок и требует от банков все большего ускорения в опробовании новых бизнес-сервисов, изменении приоритетов и операционных процессов. Поэтому все чаще в банковском секторе применяются такие подходы как Agile, Lean, цифровая трансформация. Однако применение новых подходов невозможно без развития технологической платформы, на которой строится экосистема.

Основным препятствием внедрения новых стратегий в банках являются ограничения ИТ-архитектуры, сложность и “неповоротливость” текущих автоматизированных банковских систем. Перестройка ИТ-архитектуры – это долгий, сложный и дорогой процесс. Невозможно в один момент взять и заменить все ИТ-системы банка.
Для решения подобных вопросов автоматизации в существующих интерфейсах как раз и могут быть использованы программные роботы, которые могут значительно облегчить построение технологической платформы для создания экосистем.