В поГущин Евгенийследнее время в интернете, литературе, на форумах и конференциях все чаще обсуждают цифровую трансформацию финансового рынка. Много внимания уделяется причинам таких изменений: в первую очередь, клиентскому опыту и технологическому прогрессу. При этом относительно мало говорится о том, какой путь прошли сами сферы  бизнеса и IT, об их эволюции, а также структуре их взаимодействия. Вместе с тем, эти понятия сформировались еще 20 лет назад: в те далекие времена бизнес зачастую даже не знал, с какой стороны подойти к компьютеру и как им пользоваться. И именно IT, являвшийся монополистом в информационных технологиях, рассказывал и показывал бизнесу принципы работы с новыми технологиями.

За эти годы ситуация кардинально изменилась: IT утратил монополию и больше не является единственным владельцем знаний. Примечательно, что баланс качнулся как раз в сторону бизнеса. Теперь современная цифровая команда – это симбиоз компетенций бизнеса и IT. Именно бизнес в наши дни знает, как сделать удобно пользователю, как клиент использует социальные сети, какими триггерами и маршрутами пользуется максимально часто. Таким образом, задача IT в современном мире свелась к реализации идей бизнеса через подбор соответствующего стека технологий и нужных инструментов.

Эти изменения мы все хорошо видим на примере трансформаций, происходящих в организационных структурах финансовых учреждений. Теперь вместо классической структуры с функциональным разделением появляются структуры кросс-функциональных продуктовых команд, развивающих цифровые сервисы по принципам гибких методологий разработки (Agile, SCRUM и другие). И это понятно: конкуренция на рынке требует от финансовых учреждений фокусировки на клиенте и сокращения времени вывода новых банковских продуктов на рынок. И для того, чтобы двигаться в ногу со временем, классические банки вынуждены становиться полноценными IT-компаниями, в которых штат собственной команды разработки и поддержки увеличивается в несколько раз.

logo colvirВ погоне за клиентом каждый банк и его продуктовая команда стремятся делать уникальные решения для рынка. Несмотря на это, любой цифровой сервис финансовой организации не может существовать без автоматизированной банковской системы (АБС). Поэтому столь обсуждаемый процесс цифровизации является актуальным и для нас — вендоров программного обеспечения. Мы такжеimage colvir2вынуждены подстраиваться под требования рынка: трансформировать внутренние процессы, избавляться от легаси-кода и моноблока, сокращать время вывода новых банковских продуктов на рынок для наших клиентов и, конечно же, уметь встраиваться в их производственный цикл. Это позволит банкам заниматься клиентским опытом, а нам, в свою очередь, обеспечивать реализацию их идей. Мы уверены, что только синергия наших усилий позволит приблизить и реализовать следующий прорыв в развитии бизнеса и технологий.