Маркетплейс представляет собой новую систему дистанционной продажи финансовых продуктов. Новая инфраструктура будет соединять продавцов (банки, страховые и иные финансовые компании) и потребителей. Она сможет заменить или дополнить традиционные каналы продаж — офисы, сайты, мобильные приложения отдельных компаний. Вместо этого потребители смогут приобретать финансовые продукты через сайты и мобильные приложения витрин-агрегаторов, которые показывают информацию от многих продавцов и дают возможность сравнить финансовые продукты. Например, через приложение в мобильном телефоне можно будет сравнить процентные ставки по банковским вкладам разных банков, выбрать вклад и тут же открыть его. получать кредиты, покупать ценные бумаги, страховые продукты.

Создание маркетплейса обусловлено необходимостью повышения финансовой доступности услуг, формирования безопасной, доверенной среды для финансовых транзакций. Маркетплейс призван, с одной стороны, обеспечить равный доступ пользователей услуг к финансовому рынку, с другой — сформировать предпосылки для развития конкурентной среды и оптимизации финансовых сервисов. Среди преимуществ — улучшение ситуации с финансовой доступностью, в частности, за счет снятия географических ограничений. При этом пользователи смогут получать дистанционный доступ к финансовым услугам в режиме 24/7 и широкую линейку финансовых продуктов.

В настоящее время, выбрав желаемый продукт, люди вынуждены переходить с сайта агрегатора на интернет-страницу соответствующего банка, в большинстве случаев идти в его отделение для получения необходимых услуг. С маркетплейсом это не потребуется. Его задача — облегчить действия, которые приходится совершать клиенту и его банку в повседневной жизни.